- Сведения об общеобразовательной организации
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Сведения об общеобразовательной организации

О библиотеке

Школьная библиотека — это одно из структурных подразделений МБОУ «Первомайский центр образования» 

Заведующая школьной библиотекой: Соболева Алла Васильевна. 

Образование: высшее педагогическое, специальность: учитель русского языка и литературы 

Стаж работы в библиотеке Первомайской школы – 27 лет Функции школьной библиотеки информационная поддержка учебного процесса (обеспечение учащихся и учителей учебной и методической литературой) обработка документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек) деятельность по привлечению детей к чтению (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: экскурсии, книжные выставки, утренники, викторины, беседы и др.) мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей (библиотечные уроки) комплектование фондов ведение учетной и планово-отчетной документации 

В школьной библиотеке имеются: абонемент (место, где выдают книги) хранилище для учебных пособий 5 рабочих столов каталоги и картотеки 3 компьютера с выходом в интернет принтер телевизор с большим экраном сканер Книжный фонд школьной библиотеки составляет 9733 экземпляра художественной литературы и 13836 экземпляров учебной литературы, что позволяет обеспечить всех обучающихся бесплатными учебниками. 

В 2015-16 учебном году количество читателей школьной библиотеки - 577 из них школьников – 509 учителей – 46 прочих – 22 Для удовлетворения запросов читателей используется вся имеющаяся литература: программная, энциклопедии, справочники. Активно используется компьютер и интернет как источник информации. В библиотеке проводятся библиотечные уроки, обзоры книг, беседы о правилах пользования библиотекой, о бережном отношении к книгам, экскурсии для первоклассников, игры, конкурсы, викторины с использованием компьютерных презентаций и телевизора. 

Первоклассники впервые пришли в школьную библиотеку… …выбирают книги… … а Михалчан Андрей уже выбрал! 

Библиотечный урок «Как устроена книга» во 2-б классе Ученицы 5-а класса Филимонова Алиса и Панкина Даша помогают библиотекарю обрабатывать новые учебники 

В библиотеке можно посмотреть книжные выставки, выставки детских рисунков и поделок.

Выставка рисунков «Мои любимые книжные герои» Конкурс-выставка книжных закладок Книжно-иллюстративная выставка к юбилею детского поэта В. Берестова Комнатные цветы украшают нашу библиотеку В нашей библиотеке работает кружок «Друзья библиотеки» для начальных классов. 

Во время занятий ребята получают некоторые сведения о библиотеке, о расстановке книг на полках, о правилах пользования библиотечными книгами, ремонтируют книги, играют, мастерят поделки. Фотовыставка «Наши необыкновенные читатели» Кружок «Друзья библиотеки» В свободное время в библиотеке можно поиграть в шашки и шахматы… …. посмотреть мультфильмы 

Семнадцать причин читать детские книги 

1. Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации. 

2. Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас. 

3 . Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами. 

4. Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.

5. Книга развивает наше мышление. Из неё мы узнаём понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. 

6. Из книг мы узнаём о других странах, кто, где и как живёт, о природе, технике, истории обо всём на свете, что нас интересует. 

7. Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует. 

8. Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо. 

9. Книга объясняет нам, как устроен мир, и как все в нем взаимосвязано. 

10. Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон. 

11. Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют, как и ты. 

12. Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги, написанные в разные эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее и учишься преодолевать предрассудки. 

13. Книга – лучшее средство от одиночества. Её можно читать, где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке. 

14. Книга – часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний. 

15. Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым. Книга – это мост между поколениями. 

16. Детская книга – результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. она обогащает культурную среду. Книга является предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом. 

17. Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остаётся с нами на всю жизнь. 

Рекомендации родителям 

1. Читайте детям вслух с самого раннего детства. 

2. Обсуждайте с детьми прочитанное, ведь тем самым вы вырабатываете свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию. 

3. Первые книги должны быть иллюстрированными, с большими, яркими запоминающимися буквами и рисунками.

4. Дома нужно иметь словари: «Словарь русского языка» и «Словарь иностранных слов», орфографический словарь. Затем приобрести словари изучаемых языков. 

5. С миром справочных изданий нужно знакомить еще дошкольника. Навык постоянного обращения к энциклопедиям, словарям, справочникам воспитывается в раннем детстве. Не проходите мимо неизвестных слов, понятий, названий, имен – в любом тексте, прежде всего в учебных пособиях, не должно оставаться темных пятен. 

6. В домашней библиотеке должна быть художественная литература, особенно классическая. 

7. Третье место в домашней библиотеке, после справочников и художественной литературы, занимает собственно научная литература, научно-познавательные и научно-популярные издания. Лучше сразу приобретать серьезное, иногда многотомное, научно-популярное издание, которым будут пользоваться в семье многие годы. Не надо волноваться, что книга «не по возрасту». В отношении научно-популярной литературы в полной мере оправдывает себя принцип опережающего школьную программу развития. 

8. Вспомним, что в определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать. 

9. Если вы посещаете библиотеку, запомните: для библиотечных книг дома должно быть отведено определенное место, например, полочка. Если библиотечная книга «растворится» среди других, ее найти будет трудно. 

10. В некоторых семьях есть традиция раз в год просматривать домашнюю библиотеку, освобождаться от книг, хранить которые дома бесполезно. Но выбрасывать ничего не надо. Вы поступите правильно, если отнесете их в библиотеку, которой пользуетесь. 

11. Если вы не знаете, на какие газеты и журналы вам подписаться, совершите вместе с детьми визит в поселковую библиотеку, получающую десятки названий периодических изданий. Вы никогда не пожалеете о потраченном времени. Вместе с детьми обсудите и решите, какие издания вам выписать.

Рекомендации родителям

1. Читайте детям вслух с самого раннего детства. 

2. Обсуждайте с детьми прочитанное, ведь тем самым вы вырабатываете свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию. 

3. Первые книги должны быть иллюстрированными, с большими, яркими запоминающимися буквами и рисунками. 

4. Дома нужно иметь словари: «Словарь русского языка» и «Словарь иностранных слов», орфографический словарь. Затем приобрести словари изучаемых языков. 

5. С миром справочных изданий нужно знакомить еще дошкольника. Навык постоянного обращения к энциклопедиям, словарям, справочникам воспитывается в раннем детстве. Не проходите мимо неизвестных слов, понятий, названий, имен – в любом тексте, прежде всего в учебных пособиях, не должно оставаться темных пятен. 

6. В домашней библиотеке должна быть художественная литература, особенно классическая. 

7. Третье место в домашней библиотеке, после справочников и художественной литературы, занимает собственно научная литература, научно-познавательные и научно-популярные издания. Лучше сразу приобретать серьезное, иногда многотомное, научно-популярное издание, которым будут пользоваться в семье многие годы. Не надо волноваться, что книга «не по возрасту». В отношении научно-популярной литературы в полной мере оправдывает себя принцип опережающего школьную программу развития. 

8. Вспомним, что в определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать. 

9. Если вы посещаете библиотеку, запомните: для библиотечных книг дома должно быть отведено определенное место, например, полочка. Если библиотечная книга «растворится» среди других, ее найти будет трудно. 

10. В некоторых семьях есть традиция раз в год просматривать домашнюю библиотеку, освобождаться от книг, хранить которые дома бесполезно. Но выбрасывать ничего не надо. Вы поступите правильно, если отнесете их в библиотеку, которой пользуетесь. 

11. Если вы не знаете, на какие газеты и журналы вам подписаться, совершите вместе с детьми визит в поселковую библиотеку, получающую десятки названий периодических изданий. Вы никогда не пожалеете о потраченном времени. Вместе с детьми обсудите и решите, какие издания вам выписать.

Календарный план

Скачать

Перечень УМК начальная школа 

 Перечень УМК основная школа 

 Перечень УМК старшая школа

Медиатека